Обзор наушников Sony MDR-Z7 — новый флагман компании

Компания Sony уже давно доказала, что умеет делать очень классные и очень дорогие наушники. Многие их модели уже стали легендарными и, несмотря на прекращение их производства, очень популярны. Фанаты высоко ценят такие модели, как MDR-R10 (от 3000 до 7000 долларов на вторичном рынке), Q010-MDR1 они же «Qualia-10» (4000 – 6000), MDR-SA5000 (до 700 долларов). В компании вспомнили о былой славе и представили новую премиум-модель наушников MDR-Z7.

Последнее время в Sony решили активно продвигать тему аудио с высоким разрешением. Все их последние аудиопродукты носят гордые золотистые наклейки «HiRes Audio», не стали исключением и MDR-Z7. В технических характеристиках заявляется удивительный диапазон частот от 4 Гц до 100 КГц, а сайт модели пестрит графиками, призванными доказать превосходство высокого разрешения над обыкновенным аудио, но если отставить в сторону чисто маркетинговые ходы, наушники получились очень хорошими.

В первую очередь интересны используемые в этих наушниках излучатели. Sony — один из ведущих производителей драйверов, и их продукция очень широко используется. Например, именно Sony делали знаменитые излучатели для старых моделей VSonic Gr07 с диафрагмами из биоцеллюлозы. Естественно, для своих наушников Sony использовали все самые современные технологии. Излучатели MDR-Z7 очень большие, 70 мм в диаметре, в них используется инновационная мембрана из жидкокристаллического полимера, покрытого алюминием. Это позволило достичь одновременно легкости и прочности, что заметно снижает искажения из-за паразитных колебаний мембраны. Увеличенный диаметр излучателя, по словам инженеров компании, позволяет добиться более плоской звуковой волны и снизить искажения, вызванные его переотражением. Для катушек используется высококлассный алюминиево-медный кабель.

Технические характеристики

  • Излучатели: 70 мм, динамические, купольного типа, с неодимовыми магнитами
  • Конструкция чашек: закрытые, охватывающие
  • Частотный диапазон: 4 Гц – 100 КГц
  • Чувствительность: 102 дБ/мВт
  • Импеданс: 70Ω @ 1 КГц
  • Кабель: симметричный, сменный
  • Комплектные кабеля: 3 м обычный, 2 м балансный
  • Вес: 335 г (без кабеля)

Упаковка и комплект поставки

Разумеется, Sony не были бы собой, если бы не продумали упаковку, что называется «от и до». Во внешней коробке из глянцевой бумаги с черно-белым оформлением скрывается внутренняя, из плотного черного картона. Она раскрывается как книжка, открывая доступ к наушникам и аксессуарам. Внутри все соответствует ценнику: дорого и аккуратно. Помимо наушников, в комплекте вы получите набор инструкций, адаптер с 3,5 мм на 6,3 а также два сменных кабеля.

В Sony решили подойти к кабелям с максимальной серьезностью, поэтому в комплект положили обычный трехметровый кабель с 3,5 мм джеком, а также кабель для балансного подключения длиной 2 метра, оканчивающийся двумя джеками 3,5 мм. Балансный кабель используется с усилителями и ЦАПами, поддерживающими соответствующий режим работы (сами Sony выпустили такой под индексом PHA-3, но о нем в следующий раз). В балансном подключении оба канала абсолютно независимы, начиная с цифроаналогового преобразователя и заканчивая наушниками, это позволяет добиться лучшего разделения каналов. Sony тут тоже пошли своим, особым, путем, и для подключения используют два обычных 3,5 мм коннектора вместо более привычных вариантов типа XLR или RSA разъемов. Ни плееров, ни усилителей (кроме, естественно, «соневских») с таким вариантом балансного выхода я не видел, поэтому желающим использовать балансное подключение придется искать переходник, менять разъем или ограничиться техникой самой компании (не самый плохой, хотя и недешевый вариант). Кроме того, недавно Sony предложили новый вариант балансного коннектора — 4,4 мм пятиконтактный штекер, который будет одновременно компактным и совместимым с традиционными 3,5 мм TRS.

Мне же отдельно повезло, и на обзор ко мне наушники попали с кабелем от Kimber Kable, знаменитого производителя кабелей высокого качества. Сменный кабель сделан из 8 жил бескислородной меди, предлагает полностью балансное подключение и также использует два 3,5 мм коннектора. Его немалый ценник (250 долларов) обусловлен использованием только лучших материалов и опытом компании в создании кабелей. Не могу сказать, что это обязательная покупка для будущих владельцев наушников, все-таки его цена составляет больше чем 1/3 стоимости самих MDR-Z7, но в золотисто-черном оформлении он выглядит отменным дополнением к этим наушникам.

Дизайн и удобство ношения

Во внешнем виде наблюдается многолетняя преемственность стиля Sony и подходов компании к дизайну вообще, и оформлению наушников в частности. Поскольку в это раз речь идет о флагманской модели, то все, что только можно, сделано из металла. В конструкции выгодно сочетаются черный и серебристый цвет, дополняя и оттеняя друг друга. Несмотря на обилие металла, наушники получились легкие.

Чашки сделаны из черного магниевого сплава и на их толщине не экономили, это в сочетании с продуманным демпфированием позволило избавиться от паразитных резонансов и вызываемого ими металлического звона на ВЧ. В нижней части чашек сделаны небольшие отверстия для вентиляции. Кабеля выходят под углом вперед и вниз, для подключения используются 3,5 мм штекеры с вращающимися муфтами на резьбе, это обеспечивает очень надежную фиксацию. Амбушюры достойны всяческих похвал — мягкие, удобные, хорошо изолирующие. Конструкторы постарались минимизировать количество преград между излучателем и ухом, это также положительно сказалось на звуке.

Оголовье надежно и основательно. Оно обеспечивает отменный баланс прижимной силы, благодаря которому достигается и надежная фиксация, и комфорт. Сверху оно обтянуто кожей, что обеспечивает мягкую и комфортную посадку, хотя после пары часов ношения хочется сделать небольшой перерыв, поскольку большая часть массы приходится на верхнюю часть головы. Чашки вращаются вокруг обеих осей, что обеспечивает надежное прилегание. На внутренней части выдвигающихся частей расположена шкала, упрощающая регулировку размера под свою голову.

Звукоизоляция MDR-Z7 очень радует в обоих направлениях. Вам не будут мешать внешние шумы, ваша музыка не будет мешать окружающим. Уши в наушниках не потеют, перегрева практически нет. Если бы не давление сверху — носить их можно было бы неограниченно долго.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

  • Yulong DA8 в роли ЦАП
  • Yulong A28 в роли усилителя
  • Sony PHA-3 в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Audirvana Plus в роли плеера
  • HiFiMan 901 и Fiio X5 в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Sony MDR-Z7 попали ко мне уже прогретыми, поэтому дополнительного прогрева я не осуществлял.

К оценке наушников всегда стоит подходить с учетом их цены. Поэтому к Z7 требования выше, чем к наушникам ценой долларов в 300, к счастью, Sony постарались и выдали весьма радующий результат. Наушники далеки от типичного мониторного звука, они вкусовые, но вкус этот выдержан в традиционной японской манере компании.

В целом наушники чуть темноватые, но не сильно, слегка усиленные НЧ недостаточны для того, чтобы записать их в типичные «бассхедные» наушники, в производстве которых Sony весьма и весьма поднаторели последние годы, но в компании не могли изменить своим традициям и сделали ставку именно на НЧ. Поэтому первое, что обращает на себя внимание, это данный диапазон частот. Бас действительно глубокий (что неудивительно при 70 мм динамике), и очень хорошо контролируется, создавая отличную основу для большинства композиций. На этом живом и телесном басе словно строится все остальное звучание наушников.

Средние частоты немного опущены относительно НЧ-диапазона. Это, конечно, не дает такого катастрофического эффекта, как в дешевых наушниках с V-образной АЧХ, среднечастотный диапазон также радует детализацией и проработкой нюансов, бас не забивает его, но не отметить небольшую отстраненность нельзя. В большинстве треков на это вообще не обращаешь внимания, но иногда это все-таки создает эффект отстраненности вокала.

Высокие частоты вполне хороши. Они поданы с неплохой детализацией, хотя количественно они также уменьшены. Для создания эффекта объемности и детализации сделаны пики в районе 3 и 8-9 КГц, поэтому наушники звучат очень «детально» и открыто.

Благодаря неровной АЧХ, MDR-Z7 создают интересный эффект очень широкой воображаемой сцены с неплохой глубиной. Инструменты отлично позиционируются, легко различимы и имеют свой характер. Я думаю, все неровности АЧХ в Sony были тщательно просчитаны для создания нужного эффекта. В сочетании с невероятной энергетикой и великолепной детализацией это дает замечательный эффект вовлечения в музыку.

Совместимость

Бесспорно, этим наушникам нужен качественный источник. Несмотря на неплохую чувствительность и не запредельный импеданс, их 70 мм излучатели нуждаются в хорошем усилении. Использовать их с простыми плеерами или смартфонами — идея весьма неудачная. Трехметровый комплектный кабель подтверждает эту мысль. Несмотря на то, что на многих промофото Z7 показаны подключенными к NWZ-ZX1, последний не очень хорошо справляется с их раскрытием.

К счастью, и сама Sony, и множество производителей по всему миру предлагают очень интересные и доступные источники, которые могут составить MDR-Z7 пару. Естественно, качество записей должно быть также максимально высоким. Класс этих наушников просто обязывает их отыгрывать все очень честно, показывая малейшие недостатки.

Выводы

Sony еще раз показали «кто есть кто» на рынке персонального аудио. MDR-Z7 получились очень стильными и очень интересными по всем параметрам наушниками. Их немалый ценник подкреплен многолетним опытом производителя в создании аудиорешений высокого класса, и я готов поспорить, что Z7 займут подобающее место в современной линейке HiEnd наушников.